четверг, 20 октября 2016 г.

Сказочный СП: Мастер Класс от Ягусеньки Дарьи Болдыревой

Доброго вечера, наши дорогие сказочницы!
Как идет подготовка по первому этапу Вашей сказки? Работа кипит? Бумажечки, украшалочки шуршат? Вот у нас да: шуршат бумажки, краски, пасты идут в ход, сыпятся украшения... В общем все как положено. И все ради одной цели: вдохновить Вас и порадовать Ягу!
*****
А мы напоминаем, что сейчас у нас в избушке продолжается 1 этап Сказочного СП и продлится до 23 октября включительно и уже 23 выйдет 2 этап. 
А еще напоминаем, что работы по каждому этапу мы принимаем на протяжении всего СП. 
Ждем-ждем Вас и Ваши работы!!! 
*****
Ну а сейчас, у нас для вас интересный МК от нашей Ягусеньки Дашеньки Болдыревой.
Посмотрим на ее способ создания сундучка.
Слово Дашеньке:
Всем привет!!! 
Помните копилку в виде морского сундучка с русалочкой? Я сейчас покажу, как я делала именно сундук. МК не сложный, думаю, уже все умеют делать деревяшки, тем более информации в интернете всякой много. Но все равно объясню принцип работы над этой копилкой)
И еще... я никогда не делала МК до этого, поэтому заранее извиняюсь, если вдруг что-то не получилось. Итак...


Шаг 1.
Начиналось все с заготовки. Нарезаете кусочки картона нужного размера и склеиваете между собой в виде коробочки и ящичка. Размер по своему усмотрению выбираете, главное, рассчитайте так, чтобы ящичек свободно входил в полость, но не выпадал. Обратите внимание, что крышечка выдвижного элемента (где ручка) должна быть по ширине больше, чтобы не проваливалась внутрь. И конечно, оставьте сверху щелку, чтобы влезала спокойно монетка. Если кому-то нужны именно размеры моей коробульки, то напишите.


Шаг 2.
Далее будем делать деревяшки. Нарезаем кусочки картона разной длины, чтобы обклеить ящик со всех сторон. У меня получилось по 4 деревяшки по бокам, 4 на задней стороне, 4 на самой крышечке где ручка, и 5 сверху. Итого 21 деревяшка =) Нарезаем не измеряя ширину - какие-то полоски пусть будут потоньше, какие-то потолще.


Шаг 3.
Мне нужен был сундук грубый, такой неотесанный, потрепанный временем, поэтому гладкие деревяшки мне конечно же не подошли бы. Я хаотично обстругала деревяшки канцелярским ножом со всех сторон. С ними далее такие красивые щели получаются!


Шаг 4.
Не стоит забывать, что у меня сундук морской, причем дерево пробыло в воде как бы много лет. Поэтому для натуралистичности образа я беру чашечку с водой и все картонки вымачиваю там. Когда они станут от воды мягкими, то покоробятся - то, что надо! и плюс я еще пальцами требушу стыки деревяшек, чтобы они и при высыхании выглядели взбухшими от воды и потрепанными. Потом обязательно оставляем их просушиться.



Шаг 5.
Когда будущие дощечки высохли, то приклеиваем их вокруг коробульки, не забывая оставлять щелку для монеток. А еще мы оставляем две досточки не приклееные на самом выдвижном ящичке.



Шаг 6.
Дальше красим. Красим сначала черным грунтом. У меня самый распространенный, любой может его достать - черный грунт от СОНЕТ. Прокрашиваем в первый раз все полностью и хорошо, промазываем все стыки и щелки. А также красим стыки на выдвижном ящике.



На этом же этапе красим те две неприклееные деревяшки, и потом когда вставим ручку - тогда их и приклеиваем.


Шаг 7.
Дальше я через трафарет наношу текстуру дерева. Здесь я использовала деко-гель глянцевый от Фабрики Декору, что хорошо - он черный и объемный. Поэтому раз нанесла и остается только высушить. Вы можете взять обычную текстурную пасту. Только потом опять придется красить. А можно этот шаг вообще пропустить, и сделать только потертости.


Шаг 8.
Когда гель высохнет, то мы берем обычную восковую свечку и тщательно натираем ею всю окрашенную поверхность, стыки / щелки в том числе.


Шаг 9.
Далее я беру кракелюр. Я выбрала Distress Crackle от Paint Ranger. Он сразу с кисточкой и он белый. Наношу его на всю окрашенную поверхность и тщательно сушу.


Он образует при высыхании красивые трещинки.
Понятное дело, что именно такого средства у вас может и не быть. В таком случае вы можете использовать обычный кракелюр и белую акриловую краску (а можете взять вообще другой цвет, не белый, но какой-нибудь контрастный). Шаг с каркелюром в принципе тоже можно пропустить - экспериментируйте. Мне лично трещинки понравились. Но главное, чтобы был какой-то контрастный цвет.


Шаг 10.
Ну и собственно для чего мы натирали всю поверхность свечкой? Чтобы образовывались красивые потертости. Мы берем что-то шершавое, хоть наждачку, хоть обычную губку, и начинаем тереть окрашенную поверхность. Краска начинает местами слезать - это нам и надо. В зависимости от того, какие вы хотите потертости, регулируйте частоту и силу нажатия. Главное, до картона не дотереть))


Шаг 11.
Потом мы опять все натираем свечкой и опять красим все в черный цвет. Сушим. Опять сдираем краску. Потом опять добавляем белый кракелюр. Сушим. И вновь создаем потертости. Так можно делать столько, сколько вам не лень, но я делала по 2 слоя черного и по 2 белого.


Шаг 12.
Когда мы закончили с черной и белой краской, мы вновь натираем всю поверхность свечкой, потом выбираем основной цвет, у меня коричневый (а точнее - это умбра), сушим и стираем губкой уже и основной цвет! В работе должны проступать три цвета (черный, белый, коричневый), должны быть видны трещинки и текстура дерева.



Шаг 13.
Т.к. у меня планировался сундук старый и давно пролежавший в воде, то он должен быть пожелтевшим от времени и позеленевшим от плесени. Я взяла два спрея подходящего цвета - охру и зелень с позолотой, и кисточкой нанесла по периметру.


Шаг 14.
А потом немножко прошлась золотым воском по коробульке, чтобы она приобрела теплые оттенки. Тут главное не переборщить - ведь сундук из дерева, а не из золота. Воска набирала немного на палец и растирала его там, где считала нужным.


Шаг 15.
Осталось сделать железные "ремни", которые обычно укрепляют сундук. Я нарезала несколько полосок из черной мягкой кожи шириной где-то в 1,5 см (но толщина зависит от размера самого сундучка).


Шаг 16.
Чтобы придать металлизированный оттенок этим полоскам, я сначала прошлась по ним золотым воском.


Шаг 17.
Я люблю смешивать краски, чтобы работа играла разными оттенками, поэтому одним воском не ограничилась. Вы можете просто один раз покрыть любой метализированной краской и закончить, а можете поэскпериментировать. Я, например, после воска решила добавить метализированную акриловую краску цвета бронзы.
Как я наношу краску. Беру какую-нибудь невпитывающую подложку, в данном примере у меня заламинированный листик, выдавливаете немного краски на него, берете немного пальцем, растираете по этой подложке, так чтобы на пальце не оставалось больших жирных пятен от краски, и легонько растираете по поверхности.


Шаг 18.
На бронзе я не остановилась. Взяла еще акриловую краску-металлик цвета античное золото, оно намного темнее и ее нанесение даст дополнительный оттенок (не люблю, когда работа "плоская"). Наношу по тому же принципу, что и бронзу.


Шаг 19.
И на последнем шаге я наношу дополнительную черную краску, чтобы прутья железные не казались золотыми. Взяла черный контур по ткани, т.к. я работаю с кожей, но это не принципиально, можно взять и обычную акриловую черную краску. Опять-таки аккуратно выдавливаем чуть-чуть на подложку, наносим на палец и осторожно в некоторых местах натираем на полоске.


Шаг 20.
Добавляем металлических заклепок, обычно такие штуки есть на каждом сундуке. Я имитирую их с помощью соответствующего цвета брадсов. Если оттенок немного отличается от прутьев, то выкрашиваем восками и красками-металликами в нужный цвет.


Теперь приклеиваем наши прутья, и сундучок готов! Конечно же выдвижной ящичек  мы внутри и снаружи обклеиваем бумагой (не забудьте затонировать края и "замарать" по периметру - у нас же старый сундук).



Заключительный шаг.
Потом я уже начинала украшать копилку, приклеивать декор. И только после этого перешла к заключительному этапу. Приклеила вокруг ручки дополнительный декор в виде рамочки, как бы старинный узор, закрасила под бронзу. Цвет ручки тоже подправила, чтобы все складывалось в единое целое. И конечно же надо было сымитировать морскую плесень, тину. В щелки я затолкала мох (если у вас есть подходящей формы и расцветки), добавила микробисера и черного стеклянного глиттера от Примы для придания эффекта налета.


Спасибо за внимание!!
***** 
Ждем Ваших сказочных персонажей по первом этапу

19 комментариев:

  1. Даша, ты - волшебница!
    какой труд проделала, спасибо! все понятно, красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я ничего нового и не показала, но все равно спасибо)

      Удалить
  2. Спасибо за МК! Все очень понятно написано и показано.

    ОтветитьУдалить
  3. Фантастика! очень трудоемкая работа! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, как самая дотошная из всех читателей, задаю вопрос - зачем делать кракелюр в нижних слоях? через последующие слои краски он все равно не проявится. Свечкой понимаю зачем тереть на каждом этапе, больше разноцветных слоев - больше проступлений разного цвета потом. Но кракелюр?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кракелюр у меня белый - мне нужна была краска контрастная. Я не захотела делать дополнительные шаги - совместила 2 в 1. Где проступает на потертостях белая краска - там и трещинки видны. Наносить кракелюр никого не заставляю. Тот эффект, который у меня получился - меня устраивает во всем. Я показала, как делала я свой сундук, а вы делайте как пожелаете нужным

      Удалить
    2. увеличьте последнюю фотографию, все трещинки кракелюра видны на белых потертостях, почему кракелюр не проявится через нижние слои краски, если мы специально трем заготовку постоянно для проявления всех слоев?

      Удалить
    3. Даша, я поэтому и спрашиваю, что сама не пробовала, а во всех инструкциях кракелюра пишут, что покрывать одним мазком, чтоб не затереть трещинки. Поэтому и возник вопрос, будет ли его видно под слоями краски даже при условии мазюканья свечкой и потертости

      Удалить
    4. я не знаю как поведет себя стандартный кракелюр) у меня американский, там он сразу с краской, и он уже при нанесении дает трещинки. Не знаю, как объяснить. Вот где шаг 9, я показала, что нанесла белый кракелюр и он при высыхании дал такие трещинки красивые. Поэтому если наносить на него другие слои, то с этими трещинками ничего не случится - это уже белый потрескавшийся слой, и когда он проявится через другие слои, то все трещинки проявятся вместе с ним) А вот насчет самого стандартного кракелюра я не знаю, надо пробовать и экспериментировать и возможно наносить в самую последнюю очередь)

      Удалить
    5. слушай, Лен, никак не могу разобраться с кракелюром :D "покрывать одним мазком, чтоб не затереть трещинки" - ты имеешь ввиду, обычный прозрачный кракелюр, который наносишь слоем, а он сам по себе трещин не образует, для этого надо тонким слоем на него нанести краску - правильно я поняла? тогда понятно почему у тебя возник этот вопрос. У меня кракелюр-то другой, чтобы образовались трещины на него не надо другую краску наносить, он сам по себе дает белые трещины. И трещины мне по всей заготовке не нужны, а только на потертостях, которые будут проникать через темную краску. У меня очень много белого цвета высвечивается на деревяшках, а белый цвет - это кракелюр и есть, вот и трещинки все на месте. Понятнее? или еще больше запутала?)

      Удалить
    6. Да, у меня обычный кракелюр от Крафт Премьер без цвета, по инструкции необходимо нанести вторую контрастную краску не мазюкая по одному месту несколько раз. Рассуждаю.... пусть даже с моим кракелюром... нанесла 3 слоя - цвет, кракелюр, контрастный цвет... высохло, свечкой замазюкала, пошла процедуру по второму кругу (принцип то один, только у тебя 2 слоя в проходе, а у меня 3). Потом шкурю, краска на воске стирается, обнажая нижний слой (предыдущий проход), но, млин, у меня трещинки с предыдущего слоя стираются вместе с краской(. Твой белый кракелюр дал повод к размышлению... нужно поэкспериментить: если в нижний слой краски добавить добавить замедлитель высыхания, то верхняя начнет трескаться, т.к. сохнуть будет быстрее (ну по логике). Получится принцип твоего белого только в цвете. Понятно изложила мысль? Экспериментирую, потому что нет кракелюров в городе, на носу зима и посылкой не перешлешь(

      Удалить
    7. Даша, я ведь пока переписывались попробовала на кусочке картона))) сушила феном, возможно надо было лучше просушить, тогда не будет стираться))) после сп не торопясь попробую, может и с моим кракелюром получится

      Удалить
  5. Даша, ну ты заморочалась! Столько слоев! Декор очень красивый! Шикарный сундучок! А что это за мох такой прикольный?) Тоже хочу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. этот мох мне подарили при обмене атс) то есть к сожалению не могу подсказать, что это за мох((( когда он у меня закончится, я останусь без него(( но у меня например есть и свои виды мха, но вот он бы не подошел для морского сундучка, не такой у меня мох. А подаренный такой болотного цвета, удлиненный, и прям для тины - самое оно) Ну на самом деле можно пойти более легким путем и сымитировать из бинтика тину)

      Удалить
    2. воо, стабилизированный мох!!! классная штука, но проблема достать))) можно еще сизаль прессованный из цветочного магазина, хуже мха, но пойдет, еще и цветов разных бывает))

      Удалить
    3. Хм) Ну вот хоть какая то зацепка! Стабилизированный! Будем искать)

      Удалить
    4. девочки, мох покупала в Леонардо. у меня лист 30*30см., а есть в рулонах, на картонной катушке.
      Даша, спасибо за МК, просто супер результат!

      Удалить